Образец написания статьиОбразец написания статей в Научном журнале «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования» На что обратить внимание при написании статьи? Предоставляемые в ВАК журналы статьи должны состоять из следующих последовательно расположенных элементов:
ЗАГЛАВИЯ СТАТЕЙ Для всех без исключения журналов существуют требования, предъявляемые базами данных к заглавиям статей. Заглавие является особенно важным элементом статьи, так как в некоторые базы данных не включены аннотации.
АННОТАЦИИ (АВТОРСКИЕ РЕЗЮМЕ, РЕФЕРАТЫ) К СТАТЬЯМ По аннотации читатели оценивают публикацию, определяют свой интерес к работе ученого, могут использовать ее в своей публикации и сделать на нее ссылку, открыть дискуссию с автором и т.д. Поэтому этому элементу статьи уделим особое внимание. Перечислим обязательные качества аннотации. Аннотации должны быть:
Аннотации, которые пишут авторы, зачастую содержат общие ошибки. Чаще всего аннотации изобилуют общими ничего не значащими словами, увеличивающими объем, но не способствующими раскрытию содержания и сути статьи. Часто объем аннотации ограничивается всего несколькими строками (3–5). Такое представление содержания статьи совершенно неприемлемо. Опыт показывает, что самое сложное для автора при подготовке аннотации – кратко представить результаты своей работы. Поэтому одним из проверенных вариантов аннотации является краткое повторение в ней структуры статьи, включающей введение, цели и задачи, методы, результаты, заключение. Такой способ составления аннотаций получил распространение и в зарубежных журналах. В качестве помощи для написания аннотаций (рефератов) можно рекомендовать, по крайней мере, два варианта правил. Один из вариантов – российский ГОСТ 7.9-95 «Реферат и аннотация. Общие требования», разработанный специалистами ВИНИТИ. Второй – рекомендации к написанию аннотаций для англоязычных статей, подаваемых в журналы издательства Emerald (Великобритания). При рассмотрении первого варианта необходимо учитывать, что он был разработан в основном как руководство для референтов, готовящих рефераты для информационных изданий. Второй вариант – требования к аннотациям англоязычных статей. Поэтому требуемый объем в 100 слов скорее всего нельзя назвать достаточным. Ниже приведены выдержки из указанных двух вариантов. Они в значительной степени повторяют друг друга, что еще раз подчеркивает важность предлагаемых в них положений. Краткие рекомендации (на основе ГОСТ 7.9-95) Реферат и аннотация выполняют следующие функции:
Авторское резюме ближе по своему содержанию, структуре, целям и задачам к реферату. Это краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы описываемой работы. Текст авторского резюме (в дальнейшем – реферата) должен быть лаконичен и четок, свободен от второстепенной информации, Последовательность изложения содержания статьи можно изменить, начав с изложения результатов работы и выводов. Предмет, тема, цель работы указываются в том случае, если они не ясны из заглавия статьи. Метод или методологию проведения работы целесообразно описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы. В рефератах документов, описывающих экспериментальные работы, указывают источники данных и характер их обработки. Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора, имеют практическое значение.
Рассмотрим подробнее структуру «классической» аннотации, позволяющей создать полную картину о статье или проекте, и приведем примеры каждого из составляющих компонентов. Этой структуры необходимо придерживаться и при подготовке документов в зарубежные научные фонды и журналы.
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ АВТОРСКОЙ АННОТАЦИИ Актуальность. С самого начала необходимо показать важность изучаемой проблемы или предлагаемого проекта. У читателя сразу должно сложиться представление, почему обсуждаемая проблема требует изучения. Пример. Блог является одним из социальных сервисов, используемых в обучении иностранному языку и культуре. Постановка проблемы. После раскрытия актуальности необходимо обозначить существующую проблему, на решение которой и будет направлен исследовательский проект (статья). При чтении данного раздела аннотации у читателя должно сложиться впечатление, что без вашего проекта «дальнейшая жизнь просто невозможна». Пример. Однако в научной литературе не существует исследований, подтверждающих эффективность использования блога при формировании социокультурной компетенции учащихся. Пути решения проблемы. В данном разделе аннотации необходимо перечислить конкретные шаги, направленные на решение существующей проблемы. В качественных исследованиях (в которых нет описания эксперимента и анализа его результатов) это может быть перечисление исследуемых теоретических вопросов. В количественных исследованиях (если в работах имеются статистические данные эксперимента) в этом разделе аннотации перечисляются методики проведения экспериментальной работы, исследуемые переменные. Пример. В данном исследовании, во-первых, был определен компонентный состав социокультурной компетенции, во-вторых, разработана методика формирования социокультурной компетенции средствами блога, в-третьих, описана подготовка и проведение экспериментального обучения, направленного на формирование социокультурной компетенции средствами блога, а также приведен анализ его количественных и качественных результатов. Результаты. В данном разделе представляются количественные или качественные результаты исследования. Рекомендуется использовать общие слова типа «доказала эффективность», «оказалась неэффективной», не упоминая конкретные цифры, которые могут быть неверно интерпретированы. Пример. Исследование показало, что в ходе 10-недельного цикла большинство учащихся смогло сформировать социокультурную компетенцию средствами блога, что подтверждает эффективность предлагаемой методики. Заключение. В заключение необходимо обозначить сферу внедрения результатов исследования, показать насколько проведенная работа расширила существующие представления об изучаемом вопросе или предложить новое решение существующей проблемы. Пример. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале блогов в обучении иностранному языку и культуре. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА Ключевых слов не должно быть много (не более 10), и они должны четко указывать на основное содержание статьи. Следует избегать приводить в качестве ключевых слов общие понятия типа «система», так как поиск по ключевому слову (часто присутствующий на сайте журнала) не приведет читателя к нахождению интересующей его информации. Ключевым словом в некоторых случаях может служить словосочетание, но ни в коем случае не краткое предложение.
ТЕКСТ СТАТЬИ Авторам статей необходимо придерживаться следующей структуры статьи.
Рассмотрим каждый элемент структуры статьи подробнее. Введение стимулирует читательский интерес и представляет собой краткий обзор проблемы, необходимый для понимания основной части работы. Во Введении должно быть четко объяснено, на решение какой конкретной проблемы направлена работа. Введение очень полезно для редакторов журналов и рецензентов статьи. Оно обычно состоит из 300-500 слов, но может быть и больше, если статья имеет значительный объем, или посвящена изложению обширных научных результатов, или решению комплексной проблемы. Введение должно быть хорошо структурировано и содержать: − краткое упоминание об уже достигнутых результатах в представляемойобласти исследований, снабженное ссылками на литературу; − представление объекта исследования – самая важная часть Введения; − необходимость проведения исследования; − выдвигаемую гипотезу или методы исследования; − определение аббревиатур и терминов, используемых в статье. Материалы и методы. Этот раздел должен содержать точное и подробное описание проведения исследования, позволяющее другим повторить подобную работу.
Эта часть статьи должна быть написана в прошедшем времени. Результаты. В этом разделе приводят основные результаты исследования без их интерпретации. Если редакция журнала не требует сохранения отдельных разделов, его можно объединить с Обсуждением.
Этот раздел должен быть написан в прошедшем времени. Обсуждение. Содержит интерпретацию результатов, мнения и предположения авторов, адресуемые будущим исследователям данной проблемы. Цель Обсуждения – ответить на вопрос, поставленный во Введении.
Заключение является самой сложной частью в написании статьи. При этом надо учитывать, что большинство читателей знакомится с аннотацией, а потом сразу с Заключением. В этом разделе обобщают собственную работу, еще раз упоминая о ее важности.
Источник приводимой информации: http://www.exclusivediplom.ru/disertation/statya/kak_napisat_horoshuyu_vak_statyu/ Информация о ссылках на используемые материалы: Ссылки на российские источники русскоязычные авторы включают в статьи, публикуемые в русскоязычных или переводных журналах. Если наши авторы публикуются в ведущих зарубежных журналах, они стараются ссылаться, как правило, на зарубежные источники. Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, следовательно (по цепочке) – организации, региона, страны. По цитированиюжурнала определяется его научный уровень, авторитетность, эффективность деятельности его редакционного совета и т.д. Из этого следует, что наиболее значимыми составляющими в библиографических ссылках являются фамилии авторов и названия журналов. Для того чтобы все авторы публикации были учтены в системе, необходимо в описание статьи вносить всех авторов, не ограничиваясь тремя, четырьмя и т.п. В пристатейном библиографическом списке порядковый номер ссылки указывается в соответствующей строке текста статьи в квадратных скобках, а источники располагаются в порядке их упоминания в статье. Пристатейные библиографические ссылки должны включать следующую информацию:
Названия книг, статей, иных материалов и документов, опубликованных на иностранном языке, а также фамилии их авторов должны быть приведены в оригинальной транскрипции. В пристатейный библиографический список не должны включаться неопубликованные материалы или материалы, не находящиеся в общественном доступе. Следует обратить особое внимание на то, что в состав пристатейных списков не следует включать ссылки на учебники и учебные пособия, поскольку содержащиеся в них сведения хорошо известны специалистам, которым и адресована статья. Включаемые в состав пристатейных списков монографии не должны быть «старше» статьи на более чем 10 лет. Исключение составляют «классические» труды, да и в этом случае отсылка на них должна быть абсолютно оправдана. Упоминание научных статей, в частности и статей зарубежных ученых, в пристатейных списках свидетельствует не только о компетентности авторов статей, но и актуальности разрабатываемых и представленных в статье научных исследованиях. Источник приводимой информации: http://www.exclusivediplom.ru/disertation/statya/kak_napisat_horoshuyu_vak_statyu/
|