Памятка рецензентаПамятка рецензентаНередко в редакцию обращаются с вопросами о том, что должна содержать рецензия и как ее правильно оформить. Мы не требуем рецензировать статьи по какому-либо шаблону – рецензия создается в свободной форме, каждый рецензент отмечает особенности, характерные именно для данной статьи. Тем не менее существуют некоторые общие рекомендации, на которые нужно ориентироваться при рецензировании. 1. Прежде всего рецензенту необходимо оценить, соответствует ли данная статья тематике журнала. В случае несоответствия профилю журнала статья снимается с работы. 2. Просим рецензентов уделить особое внимание аннотации: аннотация должна быть написана в соответствии с правилами написания и оформления статей в Научном вестнике, то есть полностью отражать содержание статьи и в то же время заинтересовывать читателя, служить своеобразной рекламой. 3. Необходимо оценить качество изложения материала: достаточно ли полно и ясно изложен материал; насколько он аргументирован; все ли рисунки и таблицы уместны (не пытается ли автор искусственно «нарастить» объем статьи); имеются ли технические и логические ошибки. 4. Следует оценить оригинальность представленного материала (содержит ли текст ссылки на цитируемых авторов и издания, а также используемые в статье результаты и факты, полученные другими авторами или организациями; не содержит ли текст скрытых заимствований) и его научную новизну. 5. После прочтения статьи рекомендуем рецензенту еще раз отдельно просмотреть название статьи, аннотацию, введение и выводы – насколько данные элементы соответствуют друг другу и собственно содержанию статьи. 6. Заключение просим сделать в одной из трех редакций: а) статья может быть принята для публикации; б) статья не может быть принята для публикации; в) статья требует доработки и повторного рецензирования. Обращаем особое внимание рецензентов на то, что статьи являются частной собственностью авторов и относятся к сведениям, не подлежащим разглашению. Рецензентам не разрешается делать копии статей для своих нужд, а также использовать каким-либо образом предоставленные материалы. |